комплементарности его содержания содержанию исходного предложения.
2.Синсемантизм, выражающийся прежде всего в определенных правилах употребления личных (и некоторых других классов) местоимений, а также других слов, выступающих в функции замещения.
3.Связность на уровне актуального членения, выражающаяся прежде всего во взаимном расположении темы и ремы в предложении-реплике.
4.Семантико-грамматические признаки связности типа «мягких» и «твердых» начал Й. Мистрика [13].
5.Фонетические признаки связности — закономерности паузирования, появление контекстуальных интонационных вариантов ит. п. [18].
6.Семиотическая соотнесенность компонентов: например, вопрос требует ответа [16].
7.Соотнесенность предложений по внешним количественным характеристикам, например, по длине. С одной стороны, существуют некоторые общие требования к уравненности предложений, с другой — длина маркирует синтаксическую функцию: «каждое из сверхфразовых единств кончается предложением большей длины, чем средняя длина синсемантического предложения в этом единстве» [7. С. 7].
8.Соотнесенность по контрасту (а не по уподоблению), носящая, как правило, ситуативно-связный характер. Так, предложения, характеризуемые связностью, могут стилистически выделяться на фоне остального текста.
9.Нелингвистические «фоновые» характеристики, например, связность, возникающая в результате воспроизведения в разговоре заведомо связного текста, известного обоим собеседникам.
Совершенно особую группу признаков связности составляют признаки, специфичные для художественного, особенно поэтического текста. Мы не будем затрагивать здесь проблематики, ограничившись отсылкой к обширной литературе вопроса [9].
Из этого перечисления видно, что характеристики связности принципиально едины для диалога (или полилога) и монолога. Другое дело, когда некоторые классы признаков связности более типичны для диалога, например, семиотические признаки, а из грамматических — час-
стр 226
стр 223 |оглавление|стр 224|стр 225|стр 226|стр 227|стр 228|стр 229|стр 230|стр 231|стр 232|стр 233|стр 234